Перспективы развития сегмента гипермаркетов

25 ноября 2019 г.
Перспективы развития сегмента гипермаркетов
Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно лишь в рамках создания современных ритейл-парков, уверен руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК А101 Татьяна Чернова.

По оценкам эксперта, в настоящий момент на рынке коммерческой недвижимости столичного региона функционируют свыше 200 гипермаркетов. Примерно половина из них располагаются в крупных торговых центрах, а вторая половина – работают в формате big box (крупные отдельно стоящие здания). Российский рынок ритейла уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те сети, которые делают ставку на многообразии форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и др.

«Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. «Один в поле не воин» – эта фраза сегодня лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета», - считает Татьяна Чернова.

По мнению эксперта, в некоторых случаях операторам отдельностоящих гипермаркетов может помочь некая корректировка формата, например, можно сдать в аренду торговые помещения магазинам различного профиля, предприятиям сферы услуг, чтобы расширить набор сервисов, доступных посетителям. В существующем формате гипермаркеты смогут успешно существовать в том случае, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка.

На территории ТиНАО, в том числе в Новомосковском округе, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов. При этом, исследования показывают, что проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов все же существуют.

«Например, в комфортной доступности от объектов ГК А101, находится около 15 разнопрофильных гипермаркетов суммарной площадью 120 тыс. кв. м, - рассказывает эксперт. - Около половины этих гипермаркетов работают в формате отдельно стоящих объектов. Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины «у дома», расположенные на первых этажах жилых домов. Кроме того, жители также посещают рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. Таким образом, конкурировать за покупателя гипермаркетам сегодня довольно сложно».

По мнению Татьяны Черновой, крупноформатным ритейлерам, в том числе, работающим на рынке Новой Москвы, для развития есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и т.п.

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
аналитика, коммерческая недвижимость, торговые помещения, торговые центры
Другие материалы