Ввод торговых площадей в Москве вырос на треть

23 января 2020 г.
Ввод торговых площадей в Москве вырос на треть
Положительная динамика ввода, зафиксированная по итогам минувшего года, отмечается впервые с 2016 г., рассказали специалисты компании JLL.

По итогам 2019 года объем ввода торговых помещений в качественных ТЦ, по оценкам экспертов, составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года. Причем, плоказатель вырос на треть даже, не смотря на то, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

«Несмотря на рост ввода качественного предложения на рынке коммерческой недвижимости Москвы, первоначальные прогнозы были еще выше, – рассказывает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. - Из заявленных на 2019 г. проектов 56% перенеслось на следующий. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года».

«В структуре будущего предложения явно просматриваются существующие тренды сегмента. Развитие небольших торговых центров рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Кроме того, многие будущие объекты многофункциональны – помимо торговой составляющей они часто включают офисы для аренды, помещения общепита и даже автовокзалы, как, например, в ТПУ Щелковский. Еще одной особенностью является то, что на московском рынке становится всё больше устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только усиливаться», – дополняет руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.

Перенос ввода объектов, а также достаточно высокая заполняемость новых торговых центров повлияли на уменьшение доли свободных площадей. По итогам 4-го квартала в столичных торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных торговых помещений в аренду к концу текущего года может вырасти до 4,8-5%.

В настоящий момент наибольшая доля свободных площадей наблюдается на северо-востоке столицы – здесь пустует 7,4% площадей. Следом идут юго-восток с показателем вакантности 5,1% и юго-запад Москвы, где незанятыми остаются 4,7% площадей. Наименьшая доля свободных площадей в Центральном округе (2,1%). По сравнению с концом 2018 года вакантность снизилась во всех районах, за исключением Восточного и Северо-Восточного округов.

Активность выхода новых международных брендов по итогам года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата 2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за 7 лет.

Стоит отметить, что более половины (52%) вышедших на российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». Среди открытий можно назвать итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд женской одежды Isabel Marant.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ
аналитика, коммерческая недвижимость, ввод в эксплуатацию, строительство, торговые центры
Другие материалы