Эксперты назвали столичные округа, наиболее интересные для покупки коммерческих помещений в новостройках

1 апреля 2020 г.
Эксперты назвали столичные округа, наиболее интересные для покупки коммерческих помещений в новостройках
Фонд недвижимости, предназначенной для реализации в жилых комплексах, включает не только квартиры и апартаменты, но и обширный пул нежилых помещений. Они служат для размещения магазинов, офисов, салонов красоты, сервисных центров, объектов социального назначения. Их удельный вес в структуре сделок на порядок ниже, чем у жилой недвижимости, однако они образуют один из основных сегментов рынка. Как установили эксперты Группы Эталон, сегодня вектор спроса среди покупателей коммерческих помещений смещен в сторону северных и северо-восточных локаций.

30% спроса в «старой» Москве на объекты коммерческой недвижимости сконцентрировано в новостройках Северного и Северо-Восточного административного округов. Столь высокий уровень востребованности обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это районы с очень насыщенной и хорошо развитой инфраструктурой, которая постоянно пополняется новыми объектами. Во-вторых, там находится большое количество «точек притяжения», которые привлекают дополнительный трафик – ВДНХ, Останкинская телебашня, усадьба Останкино, Ботанический сад РАН, ТРК Европолис, парк Сокольники и другие. В-третьих, на севере и северо-западе Москвы базируется ряд крупных жилых проектов. За прошлый год сразу восемь новостроек преодолели отметку в 500 сделок, еще четыре вплотную приблизились к ней. Это означает, что и сетевые операторы, и представители малого и среднего бизнеса, решившие купить помещения свободного назначения в местных комплексах, будут обеспечены достаточной аудиторией. Кроме того, согласно официальной статистике, опубликованной московской прокуратурой, САО и СВАО являются одними из самых спокойных и безопасных округов столицы. Тем самым здесь складываются благоприятные условия для ведения бизнеса, который подвергается меньшим криминогенным рискам, чем в других локациях Москвы.

Также у покупателей коммерческой недвижимости популярен престижный Западный административный округ. При этом 45% помещений там куплено в новостройках, вышедших на рынок в 2018-2019 гг.

По данным Группы Эталон, 25% объектов, приобретенных для ведения бизнеса, имеют площадь свыше 100 кв. м. В качестве характерных примеров можно указать супермаркет во втором корпусе ЖК Нормандия (680,3 кв. м), автомойку в ЖК Крылья (483,31 кв. м) или группу офисов в ЖК Серебряный фонтан (116,0-119,9 кв. м). Около 42% реализованных коммерческих лотов имеют площадь от 50 до 100 кв. м.

При этом средняя площадь помещений коммерческого назначения, купленных в проектах бизнес-класса (111,7 кв. м) лишь незначительно отличается от тех, что были куплены в проектах комфорт-класса (100,5 кв. м). Разница составляет чуть более 11%.

По словам Василия Фетисова, Коммерческого директора Московского территориального управления Группы Эталон, стоимость квадратного метра во встроенных помещениях выросла за год на 10-15%. Именно этот тип коммерческой недвижимости предпочитают индивидуальные предприниматели и физические лица, которые инвестируют в такие объекты для последующей продажи. Тенденция к подорожанию в этом сегменте особенно заметна среди новых проектов бизнес-класса на западе Москвы. Бюджеты отдельно стоящих зданий практически не изменились. Их обычно выкупают организации для собственных нужд или генерации арендного потока, – поясняет Василий Фетисов.

На этапе строительства девелоперы делают ставку именно на продажу «нежилья», например, торговых помещений или объектов для сферы услуг. Активный поиск арендаторов, как правило, начинается уже после сдачи проекта в эксплуатацию.

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
аналитика, новостройки, коммерческая недвижимость
Другие материалы